четверг, 5 декабря 2013 г.

А у вас "Бизнес-заказчик" доверяет ИТ службе?

Недавно был на одном из совещаний ИТ руководитель крупной компании. Собравшиеся обсуждали риски, которые могут возникнуть и решали как их можно минимизировать. Один из участников озвучил риск о том, что бизнес-заказчик самостоятельно внедряет те или иные ИТ решения. В комнате поднялся одобрительный гул и мнения как это нужно прекратить, кому необходимо написать и как это саботировать. Увы, проблема тут глубже.

Основываясь на своем опыте, могу сказать, что подобные случаи говорят лишь о том, что бизнес не доверяет ИТ и поэтому пытается самостоятельно запустить нужный ему функционал. Совершенно понятно, что если заказчик занялся задачей сам, то
  • задача для него важна
  • он в любом случае ее реализует
  • бесполезно пытаться остановить этот процесс
Давайте рассмотрим, какие основные функции ИТ в любой компании. По факту их всего 3:
  • помощь бизнесу в его непосредственных задачах, приносящих компании прибыль
Если задача бизнеса - продавать, то ИТ должен разобраться в деталях работы склада, 1С и других сопутствующих систем, чтобы обеспечить их высокую доступность.
  • обеспечение надежной инфраструктуры
Думаю не стоит говорить о необходимости бесперебойного доступа в Интернет, надежной работы телефонии, локальной сети компании. И совершенно недопустимо повторение истории одного руководителя компании, у которого не было на складе Интернета неделю!!! За это время потеряли несколько десятков миллионов рублей, а ИТ не смогло обеспечить решение.
  • информирование бизнеса о новых решениях, которые ему могут быть полезны в перспективе
Это могут быть как решения, упрощающие текущие бизнес процессы, так и соответствующие основным трендам. Бизнес должен о них знать своевременно, а ИТ должно быть к ним готово.

Если все это складывается, то бизнес и ИТ работают слаженно. Если же не наблюдается выполнения хотя бы одной из этих функций - бизнес перестает доверять ИТ и решает задачи самостоятельно как может.

Если подвести итог, то хотелось бы сказать, что если вы узнаете о самостоятельных ИТ проектах, которые реализует бизнес, нужно не саботировать, а срочно обратить внимание на основные 3 функции, понять в чем оплошность и спешно их исправлять. Иначе подобные проекты будут нарастать как снежный ком и исправить ситуацию будет очень сложно.

Комментариев нет: